БИЗНЕС XXI ВЕКА

Что такое сетевой бизнес, каково место компании Faberlic в нашем обществе, как нужно работать, чтобы идти в ногу со временем, какие мифы мешают нам быть успешными. Об этом и многом другом мы поговорили с президентом компании Faberlic

Алексеем Нечаевым [Текст: Нина Попова ]

«Страна faberlic» В октябре Faberlic исполняется 13 лет. Учитывая, что стране, в которой мы живем, чуть больше двадцати, это большой срок. За это время вы создали компанию с оборотом более 200 миллионов долларов в год. Что вы чувствуете?
Алексей Нечаев Что Faberlic — мое главное дело. И что сегодня Faberlic — часть активного делового и интеллектуального потенциала того огромного мира, который возник на постсоветском пространстве. Сейчас этот мир на пороге грандиозной трансформации — в ближайшие годы остальной мир станет свидетелем того, как мы становимся сильными, свободными и конкурентоспособными. Этот процесс называют модернизацией, и Faberlic — ее активный участник. Стране сейчас как воздух нужны активные, образованные, не боящиеся ответственности, творческие, «крепкие» люди ^такие, как в Faberlic. Когда-то проект под названием «модернизация» осуществили американцы. Их страна началась со слов: «Мы стоим на холме, и весь мир смотрит на нас». Мы сейчас тоже «стоим на холме» и весь мир смотрит, смогут ли лучшие люди страны сделать свою Родину процветающей… Поэтому для меня компания — это не только цифры, … Это прежде всего — люди. И чем больше людей доверяет Faberlic, чем больше людей к нам присоединяется, тем ближе мы к нашему общему благополучию. Ну а если все-таки про чувства, то я испытываю гордость! Нам удалось построить совершенно уникальную компанию.

В БИЗНЕСЕ XXI ВЕКА ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ-ЛЮДИ, ИХ ИДЕИ, УМЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВО

«Cf» В чем же уникальность вашего детища?
А.Н. Тоже в людях. Неравнодушных, азартных, открытых. Раньше подобных людей называли «идейными». Вот, например, когда мы говорим, что создаем инновационную косметику, это значит, что наш Главный косметолог Римма Корнеева и ученые Центра научных разработок Faberlic создают уникальные вещи. Мы единственные можем доставлять кислород в кожу благодаря Novaftem и обладаем еще двадцатью пятью научными патентами. Или взять декоративную косметику: ее создатели — Ирина Голдыш и Наталья Бинат — работают с лучшими итальянскими производителями, выбирают роскошные продукты для макияжа и не просто их там покупают, а придумывают, как сделать так, чтобы коробочку с тенями уровня «люкс» или тончайшую шелковую пудру, могла себе позволить каждая женщина. То же и с парфюмерией. Только Faberlic и Chanel сегодня заказывают свои ароматы известным парфюмерам, а не покупают готовые композиции.

«Cf» Но все эти замечательные продукты вы продаете с помощью сетевых лидеров. Что вы можете сказать о развитии сети Faberlic?
А.Н. Наша сеть — замечательные люди, которым хватает энергии и изобретательности создавать бизнес-струкгуры со своим стилем работы, своим характером. Им хватает души не просто дарить людям возможность зарабатывать, а помогать подняться. Фактически своей работой они формируют модель бизнеса XXI века. Поэтому им так важно в этом году научиться работать по-новому: научиться идти к новым клиентам, продавать новые продукты, использовать новые бизнес-технологии.

«Cf» А что такое бизнес XXI века?
А.Н. Бизнес, в котором главный капитал — гуманитарный. Я не очень люблю слово «бизнес», предпочитая ему слово «дело». У нас в стране «бизнес» ассоциируется с примитивным «заколачиванием» денег. А дело — это то, во что ты вкладываешь душу, то, что растишь как ребенка, в чем становишься мастером… Ну и потом, «бизнес» включает в голове у большинства людей стереотипы двухвековой давности. Многие до сих пор считают, что бизнес — это когда у вас «заводы-пароходы», то есть бизнес активов. Но ведь есть и новый вид бизнеса — гуманитарный. Это рекламные, кадровые, юридические агентства, сетевые структуры. В таком деле — главный капитал люди, их идеи, их умения, их творчество.

«Cf» А какие еще есть стереотипы или мифы относительно сетевого бизнеса?
А.Н. Главный миф — «наличие собственного дела — это возможность «лежать на печи», когда бизнес работает на тебя». Есть люди, которые думают так и про сетевой бизнес, и про линейный. Корни подобного убеждения уходят в XVIII-XIX века. Но тогда покупательная способность денег падала постепенно, в течение ста лет. А сейчас мы с вами каждый день следим за курсом валют. И если двадцать лет назад на десять тысяч долларов можно было купить квартиру в Москве, то теперь — только недорогой автомобиль.Мы живем в стремительно меняющемся мире. И если хотим, чтобы собственность не убывала, а нарастала, нужно заботиться об этом. Если вам говорят, что сначала вы будете много работать, зато потом можно будет ничего не делать и продолжать получать деньги, то вас обманывают, манипулируют вами.

«Cf» А что это значит применительно к сетевой модели бизнеса?
А. Н. Ну вот смотрите, что говорит человек, чье сознание во власти этого мифа — найдешь клиентов и у тебя всегда будет доход, построишь структуру, и она будет кормить тебя до старости.Но что на самом деле происходит при таком подходе? В реальности оказывается, что клиенты требуют регулярного внимания, иначе просто забывают про вас. Структура тем более требует заботы, поскольку состоит из людей, которых нужно чему-то учить, поддерживать, информировать, вдохновлять, организовывать. Даже директора высоких рангов не только работают с «глубиной», но и увеличивают личную группу, иначе их доход не растет, а при теперешней инфляции и уменьшается.

«Cf» Но если и в сетевом бизнесе нужно постоянно заботиться о доходе, особенно не расчитывая на «ренту», то чем тогда этот бизнес отличается от обычной наемной работы?
А.Н. Тем, что в сетевом бизнесе — вы сам себе хозяин. Вас не могут уволить, и ваш доход практически не ограничен. Более того, только в сетевом бизнесе — чем выше ваш ранг, тем больше денег вы получаете за те же действия, что вы совершали и в начале карьеры. Ваши ежемесячные доходы растут и при этом, поднимаясь по Лестнице успеха, достигая новых званий, вы собираете «урожай» разовых бонусов в размере от 1 тысячи до 1 миллиона евро. Вы сами увеличиваете свой доход, вам не надо ходить к начальству и просить поднять«зарплату ».

«Cf» Неужели кто-то действительно может заработать такие деньги? Или это просто такая красивая цифра?
А.Н. Новый маркетинг-план Faberlic действует всего год, и за последние шесть месяцев мы выплатили нашим людям одних только бонусов больше трех миллионов евро. А всего директора Faberlic заработали свыше двадцати миллионов евро. А вы говорите «красивая цифра»…

«Cf» Будет ли меняться маркетинг-план?
А.Н. У нас лучшие условия выплат среди сетевых компаний. Маркетинг-план, по которому мы жили предыдущие 12 лет, — тоже был лучшим. Но тот, что работает сейчас, более стимулирующий. Он для людей, которые готовы работать, чтобы зарабатывать себе на машины, квартиры, путешествия, хорошее образование своих детей, а не только на более или менее безбедное существование. По нашим расчетам, такой маркетинг-план позволит нам, как компании, в ближайшие 2-3 года совершить очередной рьюок. А если это так, зачем его менять?

«Cf» То есть задача наших партнеров — активно использовать возможности, которые дает компания?
А.Н. Совершенно верно. Тема этого года — эстафета новых званий. Поднимись сам и помоги подняться другому. Это значит, что каждый член команды Faberlic должен стать настоящим предпринимателем, человеком, который создает свое дело, защищает и приумножает его и, главное, помогает в этом другим. Мало достичь успеха самому, нужно помочь в этом людям, и тогда твой успех умножится. Новичок может стать Директором за год. Директор может вырасти до Бриллиантового за 3 года — главное хотеть и делать.

«Cf» А какова задача компании?
А.Н. Первое и главное -— мы продолжим создавать продукты, которые и по цене, и по качеству будут интересны нашим покупателям. У бренда Faberlic репутация очень эффективной, наукоемкой и при этом доступной косметики, и мы будем поддерживать эту репутацию. В этом году мы выпустили 320 новинок. Только в ноябрьском каталоге — 60 новых продуктов. Этот темп мы сохраним и в 2011-м. В первой половине следующего года выйдет 130 новинок! Вторая наша задача — обеспечить такую логистику, чтобы каждый консультант мог вовремя и в полном объеме получать заказы.

«Cf» Чем Faberlic порадует своих клиентов, консультантов и директоров в ближайшее время?
А.Н. Сейчас выходит совершенно удивительная антивозрастная серия, которая не просто сохраняет молодость, а поворачивает время вспять! Появится еще одна мужская серия, долгожданная детская косметика, будет много недорогой парфюмерии… Очень интересные предложения и мы готовим к высокому сезону продаж: огромный выбор подарочных наборов, в ноябре и в марте — праздничные коллекции макияжа, много спецпредложений по аксессуарам… Ну и, конечно, в будущем году будет много акций и мотивационных программ, мы по-прежнему будем приглашать наших директоров в путешествия. В потрясающие путешествия! Нас ждут Турция, Австрия, Чехия. Тот, кто отлично работает, должен отлично отдыхать.

«Cf» Что бы вы пожелали человеку, который выбрал карьеру директора Faberlic?
А.Н. Представить себя стоящим на сцене с огромным букетом цветов. Потом представить себя в Турции в компании людей, которые вам искренне рады. Ну и, наконец, представить себя человеком, ежемесячный доход которого не меньше 25 тысяч рублей. Я желаю Вам представить себе все это и затем сделать. А мы поможем!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос