Зинаида Беспалова,
Директор, г. Усть-Илимск.
По образованию – педагог начальных классов. В компании с 2006 года. Доход -50 тысяч рублей в месяц.
Социальные инициативы как способ развития структуры
Город Усть-Илимск, что на реке Ангаре, – молодой по историческим меркам, в прошлом году ему исполнилось всего 40 лет. «Город моей мечты» – так назывался проект Усть-Илимска – задумала и построила международная команда молодых архитекторов, воплотившая в его планировке самые передовые на то время экологические нормы -именно поэтому здесь городские кварталы чередуются с нетронутыми островками настоящей многовековой тайги, а в городских родниках берут чистую и целебную воду. Именно в этом городе живет ш работает
команда Директора Зинаиды Беспаловой. Текст? Елена Минилбаева
Сегодня в городе действует два АП структуры Зинаиды Ееспаловой. «В свое время мы поставили себе цель – город будет нашим, – рассказывает Зинаида Анатольевна. – Своей цели мы достигли, оставив далеко позади всех возможных конкурентов. А что дальше? А дальше -развивать и наращивать свой успех! И это неразрывно связано с будущим всего нашего Усть-Илимска. Мы любим наш город и хотим, чтобы он рос дальше, чтобы наша молодежь оставалась здесь, чтобы как можно больше людей узнавало о тех возможностях, которые открывает компания».
Позитивное желание открывает все двери. Так и получилось, что в прошлом году, благодаря консультанту компании Анастасии Мантатовой, с командой начали сотрудничать организаторы городских праздников. Девушек пригласили стать одними из спонсоров проводимых в городе торжеств. Участие в праздничных мероприятиях открыло структуре «зеленую улицу» – благодаря присутствию на массовых празднествах, бренд компании стал широко известным всему городу.
Как и многие моногорода, Усть-Илимск сегодня переживает сложную пору – рабочих мест на ГЭС и в лесопромышленном комплексе не хватает, молодежь уезжает на заработки в другие регионы. Но настоящие усть-илимцы не пасуют перед трудностями и твердо верят в будущее своего зеленого города. Команда Зинаиды Беспаловой как раз из таких. Нет рабочих мест – создадим их сами! Благо, в компании никогда не иссякнет потребность в консультантах, желающих менять свою жизнь, а значит, и жизнь всего города, к лучшему. «Меня и в компанию привело чувство патриотизма, – вспоминает Зинаида Анатольевна. – Когда я узнала, что Faberlic стоит за развитие отечественного производства, то просто заразилась этой идеей».
Так на главном летнем празднике в Усть-Илим-ске – «Илимпиаде» к палатке с товарами компании выстроилась целая очередь: мастер-классы по макияжу и демонстрация косметики притягивали людей, словно магнит!
На масштабном общегородском Дне любви и верности, где награждали молодоженов и самые прочные семейные пары-юбиляры, яркие пакеты с подарками от компании вручались под гром аплодисментов. Участие структуры в этом празднике было возложено на консультанта Татьяну Папазову, и она с этим справилась великолепно!
А на параде в честь Дня города под транспарантом «Faberlic в каждом доме!» и гордо реющими алыми флагами шествовали самые жизнерадостные и привлекательные усть-илимчанки с яркими, узнаваемыми зонтиками! Кстати говоря, из всех компаний прямых продаж города, Faberlic – единственная, которая была представлена на шествии наравне с другими градообразующими предприятиями как организация, предоставляющая горожанам рабочие места. Нечего и говорить, что участие в параде стало предметом особой гордости консультантов!
Помимо этого – практически каждые выходные все лето структура участвовала в проведении районных праздников и вечеров в парках культуры и отдыха.
Что дало структуре участие в таких городских праздниках? Сразу отметим, что финансовые затраты такого спонсорства, как правило, невелики – небольшие наборы продукции компании, что прекрасно работает на рекламу, д вот взамен приобретается очень многое. Узнаваемость бренда – это раз. Обеспече
ние непрерывного потока потребителей -это два. Если даже кто-то до праздника и не знал о чудесных свойствах нашей продукции, на демонстрациях и мастер-классах, проводимых здесь консультантами компании, люди имели возможность восполнить этот пробел и редко кто уходил без покупки. Третье – приход новых консультантов. Если до этого многие горожане не задумывались о богатых возможностях, которые открывает компания, то здесь они получали полную информацию, могли увидеть лидеров в лицо, побеседовать с ними и стать консультантами.
Немного цифр. Участвуя в городских праздниках, мероприятиях, конкурсах в летний период 2013 года (с июня по сентябрь), структура Зинаиды Беспаловой повысила товарооборот по сравнению с прошлым годом за тот же летний период на 19%, а в одной из веток структуры этот прирост составил 44%. И это в то время, когда обычно товарооборот падает!
Во время «Илимпиады» было собрано 80 контактов, по которым люди были приглашены на презентации и лотерею. В итоге – 10 консультантов, выполняющих стартовую программу для новичков.
На шествие были приглашены нетолько консультанты, но и все желающие, кто хотел присоединиться к компании Faberlic. Все новички на следующий день оформили контракты, а две девушки сейчас работают в команде.
«Я считаю, для небольших городов такое сотрудничество вполне может стать действенным инструментом в работе, – говорит Зинаида Анатольевна. – Городская администрация берет на себя самое главное – организацию и сбор жителей. А уж дальше все зависит только от нашей фантазии: хотим – проводим беспроигрышную лотерею, хотим – мастер-класс или грандиозную распродажу. Когда возле нашего стенда или палатки постоянно что-то происходит, идет какое-то движение, тогда неугасающий интерес с самого утра и до позднего вечера практически обеспечен».
То, что узнаваемость бренда идет рука об руку с повышением товарооборота, конечно, можно только приветствовать. Но еще важнее то, что участие в городских мероприятиях на законных, легитимных основаниях укрепляет авторитет структуры. Тем более, что команда Зинаиды Беспаловой прославилась и другими своими социально значимыми делами.
Так, впервые в городе консультанты структуры объявили бессрочную акцию «Поможем детскому приюту!» В рамках этой помощи Зинаида Беспалова отвозит в приют такие постоянно необходимые вещи как зубную пасту, шампуни, гели для душа, стиральный порошок, средства для гигиены и уборки. Помочь детям ее подтолкнула собственная биография – Зинаида Анатольевна воспитывалась у приемных родителей и не понаслышке знает, что такое быть самостоятельной с раннего детства. А возможности АП позволили сделать такую благотворительность не разовой помощью, а постоянно действующим проектом.
Услышав об этой инициативе, к адресной поддержке приюта подключились жители не только города, но и Иркутской области. На адрес АП детскую одежду и обувь привозят и знакомые, и вовсе незнакомые люди – «вы уж отвезите им, пожалуйста!»
ВАЖНО, ЧТО УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА ИДЕТ РУКА ОБ РУКУ С ПОВЫШЕНИЕМ ТОВАРООБОРОТА, И УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА ЗАКОННЫХ, ЛЕГИТИМНЫХ ОСНОВАНИЯХ УКРЕПЛЯЕТ АВТОРИТЕТ СТРУКТУРЫ.
В самом офисе посетители могут сделать благотворительный взнос в виде продукции компании, получая взамен право на покупку по сниженной цене. Помимо этого, Зинаида Беспалова наметила наладить и сотрудничество с Клубом приемных матерей, чтобы обогатить методы воспитания детей лидерскими, вдохновляющими идеями. «Кем они станут? С какими взглядами пойдут по жизни?, – размышляет Зинаида. – Это зависит от того, что мы, взрослые, сможем им передать сегодня. Говорят, ребенка нужно воспитывать, пока он еще лежит поперек лавки, потом уже поздно. Поэтому не жалеть их нужно, жалость – непродуктивное чувство, а стараться вырастить из них трудолюбивых, честных, принципиальных людей. Тех, кто будет нашей опорой, нашей надеждой. Тех, которые смогут поднять город, страну».
Через пять-десять лет эти дети оперятся, вылетят из гнезда. Но на всю жизнь с ними останется память о добрых руках, протянутых им в трудную пору. И, как знать, возможно, новый виток развития Сибири как раз и начнется с этих вихрастых усть-илимских мальчишек и девчонок, живущих в прекрасном таежном Городе мечты.