Так точно!

Как часто мы слышим: «Деньги – это энергия!» Но любой энергией нужно грамотно управлять. Тогда она будет служить нам верой и правдой.

Текст: Антонина Горина

ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ

По профессии я финансист, второе высшее образование – в области бухучета и экономики. Опыт работы в бухучете и финансах щ больше 10 лет, из них два в Канаде, Как финансист и как семейная женщина я очень хорошо понимаю простую истину: «чтобы разбогатеть надо уметь не только получать, но и расходовать». В общем, основы финансовой, грамотности начинаются в семье. И в качестве первого урока мы поговорим о том, как грамотно тратить то, что есть.

МАЛЕНЬКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

В самом начале семейной жизни, когда мне был 21 год, проблема рационального расходования денег стояла очень остро. Получив на руки громадную, по моим тогдашним представлениям, кучу денег (зарплату), я решила, что этого нам хватит на месяц, поэтому можно со спокойной совестью купить то, чего хочется в данный момент: апельсинов, конфеток, вкусный балычок, блузочку, новую сковородку и так далее. В результате последнюю неделю месяца мы питались исключительно вкусной и здоровой кашей. Отсюда вывод: то, как и сколько мы тратим не менее важно, чем то, как и сколько зарабатываем.

СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Для того ,чтобы определить Сколько денег будет тратиться на определенные нужды, нужно выяснить, на что обычно тратятся деньги в семье и в каком количестве. У всех, семей разные доходы и потребности, поэтому необходимо определиться конкретно с вашей,семьей. Для этого рекомендую некоторое время записывать все: затраты. Заведите себе блокнотик с карандашиком и хотя бы месяц подряд фиксируйте сумму покупки каждый раз, когда вытаскиваете кошелек. Например:

• Яблоки – 60 руб.

• Мясо – 350 руб.

• Проездной – 520 руб.

• Посиделки в кафе 300 руб.

• Квартплата – 2 500 руб.

В конце месяца нужно сгруппировать статьи затрат. Например, яблоки и мясо в категорию «продукты», проездной – в «транспорт», кафе -к «развлечениям». Таким образом у вас определятся основные категории расходов и стандартные суммы, которые на них уходят.

Удобно вести такой учет в MS Ехcel можно и по старинке – в тетради или блокнотике.

ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА И ТРАТА ДЕНЕГ

Подведя итоги по контрольному месяцу, ^посмотрите, устраивает ли вас такая структура затрат? Возможно, вы увидите, что слишком много денег Уходит на кофе, но при этом никак не можете купить себе понравившуюся блузку! Пересмотрите суммы и категории затрат, опираясь на реальные цифры за контрольный месяц. Исходя из полученных данных, напишите бюджет на следующий месяц. Выглядеть он должен примерно так.

• Зарплата – 25 ООО руб.

• Квартплата/коммунальные платежи – 2 500 руб.

• Продукты 15 ООО руб.

• Транспорт -1000 руб.

• Развлечения -1500 руб.

• Остаток – 5000 руб.

Если при составлении бюджета у вас появилась графа «остаток»* советую тут же перевести его в категорию «сбережения». Если остатка нет,а наоборот – сплошной дефицит, то, благодаря бюджету, вы поймете, где можно «ужаться» и сколько еще вам нужно зарабатывать для «полного счастья».
Выделите платежи, которые необходимо сделать сразу: например, квартплату, коммунальные, проездной на транспорт. Отложите ту сум му, что по расчетам должна будет остаться в конце месяца. Все остальное разделите на четыре с половиной части (по количеству недель в месяце).

ТРАТА ДЕНЕГ /обычный способ

Возьмите пять конвертиков. В каждый положите сумму, выделенную на эту неделю. Конверты можно пронумеровать, чтобы не запутаться. И заклеить. Открывать можно ТОЛЬКО конверт предназначенный для текущей, недели. Продумайте, в какой день у вас будет начинаться неделя. Не советую первым днем финансовой недели делать пятницу, так как за выходные деньги тратятся очень легко.

ТРАТА ДЕНЕГ /буржуйский способ/
Если зарплата.приходит на банковский счет, и покупки оплачиваются карточкой, вам подойдет следующий способ. Откройте дополнительный счет с карточкой для него. Раз в неделю переводите на него сумму, выделенную на неделю. Пользуйтесь только этой повседневной карточкой. Карточку от зарплатного счета с собой носить не рекомендую во избежание введения себя в искушение.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первые неосколько месяцев по-прежнему  записывав затраты, чтобы всегда быть в курде их структуры. К примеру, в одной из недель денег хватило лишь на половину недели. Если ведется запись затрат, вы легко выясните, на что пошел перерасход денег.
Насколько реально вы распланировали за! траты в самом начале? Хватило ли денег на каждую категорию затрат? Не пришлось ли урезать себя в необходимом из-за слишком раздутой категории развлечений, к примеру? Внесите необходимые изменения в стандартный бюджет и разложите деньги по конвертикам опять.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1) Ведите учет каждый месяц. Возможно не столь детальный, но все же вы должны знать, на что сколько денег уходит. Деньги обладают сверхтекучими свойствами – исчезают и не заметишь. Поэтому важно «держать руку на пульсе».

2) Сумму, которую вы определили как «сбережения», откладывайте сразу. Не оставляйте это на конец периода. Вероятнее всего, к тому времени её уже не останется

3) Очень рекомендую до того, как положили зарплату в карман, отделить от нее 10% и переложить в «сбережения».
Эта сумма еще не включена в расходы, вы еще не свыклись с тем, что это ваши деньги, их будет легко отложить куда-нибудь так, чтобы не возник соблазн потратить. К примеру на отдельный счет – с которого в течение определенного периода времени вы не имеете права снимать деньги. По карману это сильно не ударит – зато в конце года вы сможете замечательно съездить в отпуск.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос